Онкология у животных: кошек, собак - диагностика и лечение в Свиблово, Измайлово, Коньково

Рак в гуманной медицине часто продолжают считать как «неизлечимое» заболевание нашего времени. Оно стоит на одном из первых мест среди смертельных заболеваний. В ветеринарной медицине сложилась подобная ситуация. По эпизоотологическим данным смертность более половины кошек и собак возникает по причине ракового заболевания, а так же по статистике это самая распространенная причина обращения к ветеринарному врачу.

Вследствие такой сложившейся ситуации потребность в развитии клинической онкологии в ветеринарии очень огромна, но по разным причинам до сих пор рак «игнорируется » ветеринарными врачами многих клиник, в связи уже со сложившимся стериотипом, что рак – это смертельный приговор.

Однако за последние несколько десятков лет произошли заметные сдвиги в диагностике, лечении и продлении жизни наших питомцев, болеющих раком. На данный момент в ветеринарии применяются все методы диагностики и методы лечения опухолевого процесса, что и в гуманной медицине.

Частый вопрос владельцев: а какая причина новообразования у моего питомца? К сожалению на данный момент существует множество теорий механизмов возникновения рака, но со с 100% уверенностью пока, так же как и в гуманной медицине ответ дать очень сложно.

Симптомы, на которые следует обратить внимание владельцам вне зависимости от возраста животного:

• в первую очередь: новообразования («шишки, узелки, папиломы, невусы -родинки и т.д»), которых раньше не было у вашего питомца;
  • увеличение лимфоузлов (подчелюстных, подмышечных, паховых, подколенных);
  • кахексия (то есть истощение животного), снижение аппетита, снижение или увеличения потребления воды;
  • быстрая утомляемость и/или снижение активности, изменение в поведении;
  • одышка (дыхание с открытым ртом), синюшность слизистых оболочек;
  • увеличение живота;
  • хромота;
  • изменение контуров морды, ее припухлость, слюнотечение;
  • длительные истечения из носа;
  • хроническая рвота.

Если у вас щенок 1-2 года и вы обнаружили новообразование на лапе, спине, в области ануса, или вы заметили один из перечисленных симптомов, надо помнить, что есть опухоли возникающие и в раннем возрасте, и незамедлительно обращаться к ветеринарному врачу.

В группу риска так же входят пожилые животные в возрасте от 5 лет, не стерилизованные собаки, кошки вне зависимости от того котилась она, стерилизована или нет, животные, которым давались хотя бы однократно препараты, снижающие половую охоту.

В штате нашей клинки работает врач хирург-онколог, специализирующийся на опухолевых заболеваниях собак и кошек. Доктор прошла специализированную подготовку по постдипломному образованию по специальности онкология в ветеринарном центре «Биоконтроль», ежегодно посещает конференции посвященные вопросам онкологии, пишет диссертационную работу по теме «Опухоли надпочечников».

На приеме врач онколог проведет полное клиническое обследование вашего животного, в случае необходимости назначит вам то или иное обследование (УЗИ, рентген, анализы крови, цитологическое и гистологическое исследование опухоли), подробно опишет вам вашу ситуацию, тактику обследования, целесообразность лечения (хирургическое, химиотерапевтическое в зависимости от ситуации), прогноз. В случае необходимости запишет вас на плановую операцию, составит ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ протокол химиотерапии.

В нашей клинике диагностируют и лечат следующие онкологические заболевания:

опухоли головы и шеи, рак молочной железы, опухоли брюшной полости, колоректальный рак, опухоли мочеполовой системы (рак мочевого пузыря, почки, мочеточников), опухоли репродуктивной системы самок и самцов (рак яичников, матки, полового члена, опухоли семенников и паратестикулярных тканей), опухоли кожи (меланома, мастоцитома, гемангиосаркома, перицитома), опухоли мягких тканей, лимфопролиферативные заболевания (лимфомы, лимфосаркомы и т.д.), опухоли эндокринных органов (щитовидная железа, поджелудочная железа, опухоли надпочечников).

Прием врача–онколога в нашей клинике осуществляется по предварительной записи. Если животное ранее где-то обследовалось и лечилось необходимо взять с собой ВСЕ имеющиеся дома результаты обследований и назначения. Это может значительно сэкономить Ваше время и финансы, т.к. позволит врачу решить какое исследование необходимо провести прямо сейчас, а какое проводилось совсем недавно и не требует повтора.

Итак, если у Вашего животного обнаружено онкологическое заболевание, ни в коем случае нельзя опускать руки. Врач-онколог нашей клиники сделает все возможное для Вашего питомца для излечения заболевания, максимального продления его качественной жизни без каких-либо мучений для животного. Уважаемые владельцы животных, помните, рак в наше время во многих случаях – не приговор!