Переохлаждения и отморожения
Отравления
Стерилизация кошек
Герпесвирус кошек
Хронический поверхностный кератит (Паннус)
Глисты у кошек
Ушные клещи у кошек
Что такое лишай
Атопический дерматит
Привычный вывих коленной чашечки у мелких пород собак
Основные правила питания собак
Болезнь Легга-Кальве-Пертеса
Токсоплазмоз и беременность
Подагра птиц
Иммунодефицит кошек
Эпилепсия
Лейкоз кошек
У Вас появилась собака
У Вас появилась кошка
Кастрация собак и кошек
Все что вы хотели знать о рентгене
Если увеличился живот
Заболевания пищеварительной системы
Чем болеют хорьки
Травмы у собак и кошек
Асцит и плеврит
Что важно знать о диарее
Пироплазмоз (бабезиоз) у собак
Почечная недостаточность у кошек и собак
Рак молочной железы у собак и кошек
Пиометра у собак и кошек
Правда и вымысел о здоровье собак и кошек
Что нужно знать о дископатии собак
Синдром Кушинга у собак
Почему блохи это плохо?
Боязнь громких звуков. Что делать?
Груминг- как ухаживать за питомцем.
Гомеопатия как альтернативный метод лечения

Всё что вы хотели знать о рентгене.

В.К. Рентген В.К. Рентген

Вильгельм Конрад Рентген, проводя опыты с газоразрядной трубкой, в 1895 случайно открыл излучение (позднее названное в честь него), способное засвечивать фотопластинку. Благодаря ему, ветеринарные врачи всего мира приобрели в свой арсенал диагностики такой уникальный метод как рентгенографию, а сам В.К. Рентген в 1901 году Нобелевскую премию.

Рентгенография – один из дополнительных инструментальных методов исследования животного. Данный метод исследования обладает целым рядом преимуществ. Он является:

• неинвазивным (т.е. не требует вмешательства в организм животного);
  • высокоинформативным;
  • относительно дешевым;
  • проводится в кратчайшие сроки (что наиболее актуально для агрессивных животных и животных в тяжелом состоянии);
  • как правило не требует предварительной подготовки животного;
  • для выполнения рентгенологического исследования в большинстве случаев не требуется общая анестезия, как например, для эндоскопии, МРТ и КТ.

Рентгенография используется в диагностике заболеваний животных на протяжении столетия и до сих пор не потеряла своей актуальности наряду с появлением таких относительно новых видов исследования как ультразвуковая диагностика, эндоскопия, магнитно-резонансная и компьютерная томография (МРТ и КТ).

Рентгенограмма руки жены, сделанная В. К. Рентгеном Рентгенограмма руки жены, сделанная В. К. Рентгеном

В клинике «Веда» проводятся следующие виды рентгенисследований:

1. Обзорные снимки грудной и брюшной полости в различных проекциях
  2. Снимки позвоночника, костей конечностей и суставов в различных проекциях
  3. Снимки черепа в различных проекциях
  4. Рентгенконтрастное исследование желудочно-кишечного тракта, мочевого пузыря, брюшной полости с использованием различных рентгенконтрастных веществ
Проведение рентгенографии в нашей клиникеПроведение рентгенографии в нашей клинике

В нашей клинике мы используем палатный рентгенаппарат 12П-6. Данная модель надежно зарекомендовала себя на протяжении десятков лет в гуманной медицине как в стационарных учреждениях, так и в полевых госпиталях. Данный аппарат позволяет получать качественные снимки. Рентгенограммы в нашей клинике мы выполняем с использованием только высококачественной зеленочувствительной пленки фирмы «Кодак», показавшей себя как одну из лучших на рынке. Использование такой высокочувствительной пленки позволяет значительно снизить лучевую нагрузку на пациента. Хотелось бы сразу затронуть наиболее часто задаваемый вопрос владельцами животных: не вредно ли выполнять рентгенограмму, ведь это же облучение? Во-первых – владельцы животных при выполнении рентгенографии в обязательном порядке в нашей клинике обеспечиваются средствами защиты - свинцовыми фартуками, воротничками и перчатками. Свинец поглощает рентгеновское излучение. Во-вторых, лучевая нагрузка на самого пациента минимальна, а диагностическая ценность снимка в постановке диагноза очень велика.

Итак, при каких же симптомах и состояниях показано проведение рентгенисследования пациента?

1. Наличие воздуха в плевральной полости (пневмоторакс) и спадение (ателектаз) легкого. Кошка была доставлена в клинику после падения с восьмого этажа с жалобами на сильную одышку.Наличие воздуха в плевральной полости (пневмоторакс) и спадение (ателектаз) легкого. Кошка была доставлена в клинику после падения с восьмого этажа с жалобами на сильную одышку.
    Травма (падение с высоты, автотравма и т.д.). У таких пациентов в первую очередь проводится рентгенография грудной и брюшной полости на предмет выявления таких жизненно опасных состояний как кровотечение в брюшной и грудной полости, наличие пневмоторакса (скопление воздуха в грудной полости), ушиб легких, переломы позвоночника, наличие травматических грыж диафрагмы и брюшной стенки и др. В данном случае рентгенография позволяет быстро выявить данные состояния и начать своевременное лечение. После стабилизации состояния проводится рентгенография поврежденных конечностей, т.к. переломы конечностей не являются опасными для жизни.
  2. Наличие респираторных симптомов (кашель, истечения из носа, чихание, одышка). В данном случае на рентгенограмме можно выявить бронхит, пневмонию, увеличение размеров сердца, деформацию просвета трахеи (сужение), опухоли и метастазы в легких, опухоли носовых ходов, инородные предметы в дыхательных путях и др.
  3. Дисплазия тазобедренного суставов у среднеазиацкой овчарки. Владельцы обратились с жалобами на хромоту и малоподвижность собаки.Дисплазия тазобедренного суставов у среднеазиацкой овчарки. Владельцы обратились с жалобами на хромоту и малоподвижность собаки.
    Хромота различного происхождения и деформация костей. На рентгенограмме можно выявить артриты, артрозы, вывихи, подвывихи, опухоли костей, нарушение минерализации костей, дисплазии (нарушение развития суставов), переломы.
  4. Наличие боли в брюшной полости, увеличение живота в объеме, рвота, жидкий стул. Обзорная рентгенограмма позволяет визуализировать наличие рентгенконтрастных инородных тел в ЖКТ, наличие рентгенконтрастных камней в мочевыделительной системе, заворот желудка, острое расширение желудка, наличие жидкости в брюшной полости (асцит), увеличение размеров почек, селезенки, печени, пиометру (у самок), опухоли в брюшной полости. По обзорной рентгенограмме также можно заподозрить наличие у животного кишечной непроходимости.
  5. Деформация позвоночного столба. Наличие рентгенконтрастных инородных тел в желудке у кошки. Владельцы обратились с жалобами на рвоту и потерю аппетита.Деформация позвоночного столба. Наличие рентгенконтрастных инородных тел в желудке у кошки. Владельцы обратились с жалобами на рвоту и потерю аппетита.
    Наличие неврологических симптомов (парезы или параличи тазовых или грудных конечностей, боли в различных отделах позвоночника). Обзорная рентгенограмма позволяет отличить неврологическую проблему от ортопедической.
  6. Рентгенография является составляющим компонентом при проведении ежегодной диспансеризации животного. Особенно это актуально для животных старше семи лет. В данном случае возможно выявить различные патологии на ранней стадии и начать их лечение.
  7. Рентгенография грудной клетки показана животным перед проведением различных хирургических операций. Особенно это актуально для пациентов страдающих различными опухолевыми заболеваниями (опухоли молочных желез, внутренних органов и т.д.), т.к. рентгенограмма позволяет выявить метастазы (в диаметре более 4 мм) этих опухолей в легких. Так же рентгенограмма позволяет нам оценить размеры сердца, сосудов и т.д.
  8. Рентгенография является обязательным элементом при проведении комплексного обследования сердца (кардиологическое обследование).

В отдельных случаях лечащий врач может назначить вашему животному так называемое рентгенконтрастное исследование желудочно-кишечного тракта и мочевыделительной системы. Что же такое рентгенконтрастное исследование? Вашему животному вводится контрастное вещество (различными путями) и затем делается серия рентгеновских снимков. Контрастное вещество позволяет четко визуализировать полые органы. При рентгенконтрастном исследовании ЖКТ чаще всего используется сульфат бария, который дается животному через рот в смеси с кефиром или сметаной после 12-часовой голодной диеты. Данное исследование противопоказано при подозрении на перфорацию (прободение) ЖКТ. Рентгенконтрастное исследование ЖКТ позволяет определить наличие таких патологий как дивертикул пищевода (выпячивание стенки пищевода), мегаэзофагус (расширение пищевода на всем его протяжении), гастрит, стеноз (сужение) пилорического сфинктера желудка, новообразования желудка и кишечника, непроходимость кишечника. При контрастировании мочевого пузыря может быть использован воздух, а также йодсодержащие контрастные вещества (омнипак). Чаще всего проводится для выявления целостности мочевого пузыря, камней и новообразований. При контрастировании полости сустава чаще всего используется воздух, который позволяет наилучшим образом увидеть суставные поверхности и обнаружить патологию (рассекающий остеохондрит у лабрадоров, коккер-спаниелей и др., внутрисуставные тела). Так же к рентгенконтрастным исследованиям относится миелография, которая показана при наличии неврологических нарушений (парезы или параличи). При этом контрастное вещество (омнипак) вводится под твердую оболочку спинного мозга. Проводится для выявления участка спинного мозга, в котором происходит патологический процесс.

При проведении рентгенографического исследования существует ряд правил. В рентгенкабинет не допускаются лица, не достигшие 18 лет, беременные, кормящие, страдающие онкологическими заболеваниями. Для фиксации животного при выполнении рентгенограммы требуются два человека.

Таким образом, рентгенография является важным диагностическим элементом для постановки диагноза и ее ценность трудно переоценить. Также рентгенография может быть приоритетным дополнительным исследованием при определенных патологиях.

Клиника работает круглосуточно.