Мы работаем ежедневно
Отравления
Стерилизация кошек
Герпесвирус кошек
Хронический поверхностный кератит (Паннус)
Глисты у кошек
Ушные клещи у кошек
Что такое лишай
Атопический дерматит
Привычный вывих коленной чашечки у мелких пород собак
Основные правила питания собак
Болезнь Легга-Кальве-Пертеса
Токсоплазмоз и беременность
Подагра птиц
Иммунодефицит кошек
Эпилепсия
Лейкоз кошек
У Вас появилась собака
У Вас появилась кошка
Кастрация собак и кошек
Все что вы хотели знать о рентгене
Если увеличился живот
Заболевания пищеварительной системы
Чем болеют хорьки
Травмы у собак и кошек
Асцит и плеврит
Что важно знать о диарее
Пироплазмоз (бабезиоз) у собак
Почечная недостаточность у кошек и собак
Рак молочной железы у собак и кошек
Пиометра у собак и кошек
Правда и вымысел о здоровье собак и кошек
Что нужно знать о дископатии собак
Синдром Кушинга у собак
Почему блохи это плохо?
Боязнь громких звуков. Что делать?
Груминг- как ухаживать за питомцем.
Гомеопатия как альтернативный метод лечения

Отиты у кошек и собак

отиты у кошек и собак

Автор: Барынина Ю.С., ветеринарный дерматолог, член ESVD.

Отит у собак и кошек — воспаление слухового прохода. Основные причины отита:
  • паразиты
  • аллергии (непищевая и пищевая)
  • инородные тела
  • опухоли
  • нарушения корнификации
  • эндокринные патологии
  • аутоиммунные заболевания

Задача врача выявить причину отита и устранить бактериальное и/или грибковое воспаление, возникшее на ее фоне.

Первый этап диагностики — осмотр и отоскопия. Важно оценить состояние ушных раковин, наружных слуховых проходов и барабанных перепонок. В ходе процедуры оценивается структура, состояние слизистой, наличие и характер выделений, наличие/отсутствие инородных тел в просвете канала, наличие/отсутствие новообразования, структура и целостность барабанной перепонки. Отит не всегда является самостоятельным заболеванием и часто наблюдается как один из признаков системного заболевания (например, в случае аллергии или гипотиреоза). Поэтому врач на приеме осмотрит питомца полностью, даже если никаких других жалоб кроме состояния ушей нет.

Следующий этап — взятие материала для исследований, цитология и/или нативный мазок. Необходимо установить, являются ли причиной отита паразиты (клещ Otodectes cynotis и пр.), а также определить тип воспаления слухового прохода (бактериальное, грибковое, смешанное).

Почему материал берется из обоих ушей? В разных ушах может одновременно протекать два разных типа воспаления. В этой ситуации часто для лечения требуются разные лекарственные препараты для правого и левого слуховых проходов. Долго ли ожидать результатов анализов? В течение 15-30 мин большинство из них будут готовы, и врач выдаст Вам напечатанный лист назначений с подробным описанием необходимых процедур. Курс лечения может быть окончен только на основании повторного осмотра и контрольных диагностических исследований, которые проводятся каждые 2-3 недели.

В ряде случаев (к примеру,средний отит или опухоль) могут потребоваться специальные исследования — рентген, МРТ, видеоотоскопия. Во время проведения видеоотоскопии при необходимости производится тщательная инструментальная санация полости наружного слухового прохода, пункция барабанной перепонки со взятием материала на бактериологический посев из полости среднего уха с промыванием, забор материала для гистологического исследования в случае возможной опухоли.

Также на практике мы сталкиваемся со случаями, когда консервативное лечение не может быть эффективным и единственным способом лечения, и без хирургического вмешательства не обойтись. Среди них пластика или удаление вертикального ушного канала, вентральная буллотомия, тотальное удаление ушного прохода с буллотомией. К счастью, в штате нашей клиники есть хирург, квалифицирующийся на операциях такого класса.

И, в заключении, наша убедительная просьба — не чистить уши ватными палочками, а также ватой, накрученной на пинцет или другие удлиненные приспособления! Это приведет к «заталкиванию» выделений еще глубже, и не редки случаи, когда вата отрывается и задерживается в слуховом проходе.