Переохлаждения и отморожения
Отравления
Стерилизация кошек
Герпесвирус кошек
Хронический поверхностный кератит (Паннус)
Глисты у кошек
Ушные клещи у кошек
Что такое лишай
Атопический дерматит
Привычный вывих коленной чашечки у мелких пород собак
Основные правила питания собак
Болезнь Легга-Кальве-Пертеса
Токсоплазмоз и беременность
Подагра птиц
Иммунодефицит кошек
Эпилепсия
Лейкоз кошек
У Вас появилась собака
У Вас появилась кошка
Кастрация собак и кошек
Все что вы хотели знать о рентгене
Если увеличился живот
Заболевания пищеварительной системы
Чем болеют хорьки
Травмы у собак и кошек
Асцит и плеврит
Что важно знать о диарее
Пироплазмоз (бабезиоз) у собак
Почечная недостаточность у кошек и собак
Рак молочной железы у собак и кошек
Пиометра у собак и кошек
Правда и вымысел о здоровье собак и кошек
Что нужно знать о дископатии собак
Синдром Кушинга у собак
Почему блохи это плохо?
Боязнь громких звуков. Что делать?
Груминг- как ухаживать за питомцем.
Гомеопатия как альтернативный метод лечения

Инфекционный перитонит кошек (ИКП, или FIP от англ. feline infectious peritonitis) - часто встречающееся вирусное заболевание диких и домашних кошек. Возбудителем данного заболевания является вирус из семейства короновирусы. Различают два вида короновируса кошек: к первой группе относятся вирусы, которые вызывают воспаление кишечника, это заболевание поддается лечению; ко второй группе относятся вирусы, вызывающие непосредствеено вирусный перитонит кошек.

Инфекционный перитонит – это смертельное заболевание, специфичное, и опасно только для представителей рода кошачьих. Оно высокозаразно и передается контактным путем.

К сожалению, в настоящее время невозможно определить, каким видом коронавируса инфицирована кошка — практически безопасным или смертоносным, вызывающим FIP. Ветеринар может сказать, что заболевшая кошка инфицирована коронавирусом, но не сможет утверждать — до тех пор, пока не будет слишком поздно, — что кошка больна FIP.

К тому же появляются все новые доказательства того, что "практически безопасные" коронавирусы способны быстро мутировать, превращаясь в очень опасные FIP-вирусы. Отсюда вывод: не существует надежного способа защитить кошку от FIP.

Наиболее опасно в данном заболевание то, что наряду с другими клетками и органами организма, вирус поражает клетки иммунной системы (макрофаги). В результате чего вырабатываемые иммунной системой организма антитела не создают устойчивости, и даже наоборот ухудшают течение болезни.

Зараженные кош¬ки на основании проявляющихся симптомов и ответа иммунитета подразделяются на 3 группы. В 1-й, самой многочисленной, кошки являются носителями вируса, что можно обнаружить при помощи анализа на вирус, но клинические признаки (симптомы) отсутвствуют. Среди 1-ой группы можно выделить 2-ю группу, у таких животных наблюдается быстрый ответ иммунной системы и развитие клинических признаков с последующей гибелью. Кошки 3-й группы длительное время выглядят здоровыми, титры затем у них выявляется паралич задних конечностей и гибель.

Заболевание передается контакным путем, главным образом через зараженные фекалии и через ротовую полость при непосредствееноом контакте. Так же кошка может заразиться даже находясь единственным в доме домашним питомцем, так как владелец может принести этот вирус на своей уличной обуви. Инкубационный период составляет 2-3 недели. Выделение вируса с фекалиями у больных кошек и носителей может быть постоянным либо периодическим.

Симптомы заболевания:

• У заболевших кошек снижается аппетит
  • температура поднимается до 40°С и выше
  • наблюдаются понос
  • рвота
  • анемия
  • обезвоживание
  • потеря массы тела
  • расстройство дыхания
  • развивается перитонит, живот вздувается
  • иногда наблюдается плеврит (воспаления плевральной полости и жидкость в легких
  • редко — орхит (воспаление семенника у самцов), причем в поврежденном яичке обнаруживается вирус.

Различают две формы заболевания: сухую и влажную.

При сухой форме наблюдается энтерит. Часто затрагиваются печень, легкие и почки, могут также поражаться глаза и центральная нервная система — иногда наблюдают осложнения в виде менингита и энцефаломиелита, возможны параличи задних конечностей.

Влажный перитонит — наиболее тяжелая клиническая форма, которая быстро приводит к гибели животного (продолжительность 1—12 недель). Она неизменно проявляется асцитом с большим количеством жидкости в брюшной полости, иногда сопровождающимся жидкостью в грудной полости. Наблюдаются исхудание, анемия, лихорадка, рвота, диарея. По мере увеличения скопления жидкости в полостях тела затрудняется дыхание, возможно развитие перикардита (воспаление перикарда сердца), печеночной недостаточности. Поражения кровеносных капилляров всего организма (особенно брюшной полости, головного мозга, внутренних органов и лимфатических узлов).

Заболевание очень часто заканчивается гибелью животного. Перед смертью иногда отмечают паралич задних конечностей, затем — кому.

До приема ветеринарного врача необходимо обеспечить заболевшему животному тепло, покой и хороший уход.

К сожалению, не существует эффективного средства лечения FIP, и результат, как правило, бывает летальным. Использующиеся методы лечения направлены на то, чтобы отрегулировать состояние иммунной системы. Антибиотики назначаются для борьбы с бактериальными инфекциями.

Наиболее подвержены данному заболевании кошки таких пород, как британская короткошерстная и шотландская вислоухая и страйт.

Была разработана вакцина против вирусного перитонита кошек, но большинство ведущих ветеринаров не применяют ее в своей практике. Более того исследования, проведенные в Корнелльском университете, дали неоднозначные результаты. Они ставят под вопрос пользу и даже безопасность вакцинации против FIP. Но ветеринария не стоит на месте, и, возможно, в скором времени изобретут эффективную и безопасную вакцину против ИПК.

В нашей клинике проводятся исследования необходимые для диагностики инфекционного перитонита кошек.

Так как животное может быть носителем данного вируса всю свою жизнь без проявления клинический признаков, и так как данный вирус передается от матери к плоду, наши специалисты рекомендуют исследовать кошек, использующихся в разведение, на носительство короновируса. Более того, котенка, которого Вы только что приорели, тоже можно исследовать на наличие данного вируса – при его обнаружение, это увеличит шансы на выздоровление.

Клиника работает круглосуточно.