Лабораторная диагностика мелких домашних животных

Зачем сдавать анализы нашим питомцам?

Анализы следует сдавать животным любого возраста. Даже, если вы только что приобрели щенка или котёнка и вам кажется, что он абсолютно здоров, не поленитесь и принесите его на приём к ветеринару. Ветеринарный специалист проведёт осмотр животного и назначит необходимый набор диагностических тестов для исключения болезней, которые могут проявиться позже.

Желательно сдавать анализы ежегодно — чтобы знать все проблемы Вашего питомца.Особенно ежегодный профосмотр важен для пожилых пациентов старше семи лет. По мере старения животного постепенно исчерпывается функциональный резерв всех органов и систем. Эти возрастные изменения отражаются в результатах лабораторных анализов.

Какие анализы нужно сдавать нашим питомцам?

Ветеринару для постановки диагноза приходится полагаться, главным образом, на результаты анализов крови и мочи, поскольку эти биологические жидкости можно получить довольно быстро и просто, и они содержат массу информации об основных функциях организма животного.

Общий (клинический) анализ крови.

Важно знать владельцам животных!
Что же это такое — клинический анализ крови?

Самым простым, информативным и часто применяемым способом исследования крови является общий клинический анализ крови. С его помощью можно выявить различные воспалительные заболевания, инфекции, аллергические состояния, заболевания самой крови. В ряде случаев данное исследование позволяет определить самые ранние признаки болезни. Поэтому анализ крови всегда выполняется при профилактических осмотрах. С помощью повторных исследований можно оценивать эффективность лечения и тенденцию к выздоровлению.

Общий анализ мочи.

Важно знать владельцам животных!
Какие болезни можно выявить с помощью анализа мочи?

Ещё одно часто проводимое лабораторное исследование – это общий анализ мочи.

Общий анализ мочи даёт представление о функции почек, и других внутренних органов, позволяет обнаружить воспалительный процесс в мочевыводящих путях. Общий анализ мочи включает в себя оценку физико-химических характеристик мочи и микроскопию осадка. При патологических состояниях в моче появляются вещества, которых в норме быть не должно: белок, глюкоза, эритроциты, лейкоциты, ацетон, желчные кислоты и билирубин. По анализу мочи можно профилактировать многие хронические заболевания, а также сбалансировать кормление вашего питомца.

Биохимический анализ крови.

Биохимическое исследование крови даёт представление о работе печени, почек, поджелудочной железы и желёз внутренней секреции. Как правило, во время этого анализа исследуется достаточно большое количество показателей. Набор исследуемых параметров для уточняющей диагностики зависит от заболевания и определяется лечащим врачом. Кроме того, биохимический анализ крови необходим для ранней диагностики заболеваний, так как позволяет выявить нарушения в работе внутренних органов, когда еще нет никаких внешних симптомов болезни.

ПЦР-диагностика.

Ветеринарные врачи практически ежедневно сталкиваются с ситуациями, когда владельцы приобретают щенков или котят с уже запущенными инфекционными болезнями. Чаще всего это животные , купленные на птичьем рынке или в переходе метро, но иногда и взятые из питомника. Возбудители инфекций вызывают тяжёлые нарушения в организме домашних животных. Этого можно было бы избежать, сдав анализы сразу после покупки животного и выявив заболевание на ранней стадии. Наиболее прогрессивным на сегодняшний день методом диагностики инфекций у собак и кошек является полимеразная цепная реакция (ПЦР). Данный метод позволяет определить возбудителя даже в сверхмалом количестве образца.

Общий клинический анализ кала.

С помощью общего клинического анализа кала можно оценить ферментативную активность и переваривающую способность желудка и кишечника, выявить дисбактериоз, наличие воспалительного процесса, гельминтов, простейших и их яиц (цист).

Исследование кожного покрова.

Если присутствуют проблемы с кожным или волосяным покровом питомца необходимо, в первую очередь, сдать анализы на патологические грибы (лишай) и эктопаразиты (клещи, блохи). Эти исследования помогут выявить грибковые и паразитарные поражения кожи.

Как правильно сдавать анализы нашим питомцам?

Запомните, что перед сдачей общего анализа крови необходимо воздержаться от дачи корма животному в течение 3-х часов, а перед проведением биохимического анализа – в течение 10-12 часов. Воду питомцу давать можно.

Если ваша кошка пользуется туалетным лотком, собрать мочу нетрудно. Для этого достаточно чисто вымыть лоток и убрать из него наполнитель. После того как кошка сделает свои дела, остается слить мочу из лотка в бутылочку. Не забудьте, что бутылочка должна быть чисто вымыта, а если в ней находились пищевые продукты, позаботьтесь, чтобы были удалены все следы сахара — они могут привести к постановке ошибочного диагноза сахарного диабета. Поставьте собранную мочу в холодное место и по возможности быстро отнесите в клинику. Запомните, что с момента получения образца мочи до его доставки в лабораторию должно пройти не более четырёх часов! Если ваша кошка не привыкла к лотку, придется на некоторое время запереть ее в небольшом помещении, поставив туда же лоток. У нее не останется другого выбора, и со временем она будет вынуждена воспользоваться туалетом.

Собирать мочу собаку для анализа следует, не мешая ей совершать физиологический процесс. Для этого во время мочеиспускания подставляют чистую посуду: миску, тарелку, банку. Затем переливают мочу в чисто вымытый стеклянный флакон, не более 100-200 мл, закрывают чистой пробкой, подписывают этикетку с указанием фамилии владельца и точных данных о собаке и вместе с направлением отвозят в ветеринарную клинику.

Для сбора кала чисто моют и тщательно высушивают небольшую стеклянную баночку (например, из-под майонеза или детского питания) с плотно закрывающейся крышкой. На баночку наклеивают при помощи клея или прикрепляют с помощью резинки отрезок бумаги с фамилией и адресом владельца собаки, кличку, породу, пол, возраст собаки и указывают дату Кал желательно собирать утром. Легче это сделать плоской деревянной палочкой. Кал нужно брать из разных мест в количестве не менее 50 г. Собранный кал необходимо сразу же доставить в ветеринарную лабораторию.

Что гарантирует наша клиника?

Сдавая анализы своих питомцев в нашей клинике Вы будете твёрдо уверены в их высочайшем качестве. На месте проводятся только самые простые исследования. Анализы, для которых требуется специальное дорогостоящее оборудование, оперативно доставляются в специализированные лаборатории, которые обеспечивают международные ветеринарные стандарты.

Наша клиника тесно сотрудничает с лучшими ветеринарными диагностическими лабораториями города Москвы: Центром Молекулярной Диагностики ВГНКИ, лабораторией при НИИЭМ Им. Н. Ф. Гамалеи лабораторией «Веттест». Оснащение лабораторий современным технологичным оборудованием позволяет предложить широкий спектр анализов для Ваших питомцев:

• общеклинические исследования крови и мочи;
  • гематологические исследования крови на наличие кровепаразитов (пироплазмоз);
  • биохимические исследования крови 27 показателей (калий, натрий, хлор, кальций, фосфор, креатинин, мочевина, глюкоза, холестерин, общий билирубин, ЩФ, КФК, АСТ, АЛТ, ГГТ, общий белок, альбумин, альб/глоб, глобулин ,амилаза, мочевая кислота, триглицериды и др.);
  • эндокринологические исследования (гормоны щитовидной железы, надпочечников; половые гормоны);
  • цитологические и гистологические исследования;
  • ПЦР-диагностика инфекций (чума, гепатит, парвовирусный энтерит собак, калицивироз, панлейкопения, вирус иммунодефицита кошек, лейкоз кошек);
  • общеклиническое исследование кала;
  • дерматологические исследования (исследование соскоба на паразиты и дерматофиты, микроскопия шерсти, мазок на отодектоз);
  • определение микроэлементов в организме (кровь, моча, шерсть);
  • токсикологические исследования;
  • исследования крови на витамины;

В сложных случаях или по Вашему желанию результаты проведённых исследований могут быть расшифрованы и интерпретированы дипломированными ветеринарными специалистами из США.

Таким образом, лабораторная диагностика помогает ветеринарному врачу поставить диагноз заболевания, выбрать метод лечения и предвидеть исход болезни. Ведь вне зависимости от того, насколько высока квалификация врача, многие внутренние процессы в организме животного невозможно проследить невооруженным взглядом. Лабораторные исследования – это один из ключевых моментов во врачебной деятельности.

Анализы Вы можете сдать круглосуточно
без предварительной записи.